Раздел VI. Развитие материально- технической базы школы.
6.1. Анализ состояния материально- технического обеспечения школы.
Школа располагает удовлетворительной учебно-материальной базой:
оснащена компьютерной и аудио-видеотехникой
имеет доступ к глобальным информационным сетям
действует спортивный зал
действует актовый зал
созданы уголки кабинета здоровья
имеется необходимое количество учебных кабинетов
Оснащенность и благоустройство образовательного учреждения по состоянию на 31.07.2017г.
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Примечание |
Обеспечивается ли в вашем учреждении температурный режим в соответствии с СанПин? |
да |
|
Водоснабжение. Отметьте наличие работающей системы водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН: |
||
- холодное водоснабжение |
Да |
|
- горячее водоснабжение |
Да |
Водонагреватели |
Канализация. |
||
- работающая система канализации |
Да |
Ремонт проведён в июне 2013г |
- туалеты, оборудованные в соответствии с СанПин |
Да |
Ремонт проведён в июне 2013г. |
Соответствие требованиям пожаробезопасности. Отметьте факт наличия: |
||
- оборудованные аварийные выходы |
Да |
3 |
- необходимое количество средств пожаротушения |
Да |
14 огнетушителей |
- подъездные пути к зданию |
Да |
|
- соответствие электропроводки требованиям безопасности |
нет |
|
- действующая пожарная сигнализация |
Да |
|
- автоматическая система оповещения людей при пожаре |
Да |
|
- прямая телефонная связь с МЧС |
Да |
|
Охрана. |
||
- охранник |
нет |
|
- сторож |
да |
2 человека |
- кнопка экстренного вызова полиции |
да |
В учительской |
капитальный ремонт |
||
в 2016-2017 учебном году не проводился |
|
|
Столовая. Факт наличия: |
||
- собственная столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН |
Да |
72 места |
- современное технологическое оборудование |
Да |
|
- сотрудники, квалифицированные для работы на современном технологическом оборудовании |
Да |
|
- отремонтированное помещение столовой |
Да |
|
- современное оформление зала для приема пищи |
Да |
|
- реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания |
Да |
|
Спортивный зал. Наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала и его характеристики: |
||
- собственный зал |
да |
|
- площадь зала не менее 9х18 м |
да |
180,6 |
- высота зала не менее 6 м |
да |
|
- оборудованные раздевалки |
да |
|
- действующие душевые комнаты |
да |
|
- действующие туалеты |
да |
|
Территория, оборудованная для реализации раздела 'Легкая атлетика' |
||
- собственная оборудованная территория |
да |
|
- размеченные дорожки для бега |
да |
|
- дорожки для бега со специальным покрытием |
нет |
|
- оборудованный сектор для метания |
нет |
|
- оборудованный сектор для прыжков в длину |
да |
|
Количество учащихся, в образовательном плане которых предусмотрено не менее 3 часов физкультуры в неделю |
95 чел. |
|
Количество детей, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий |
0 чел. |
|
Количество детей, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными актовыми залами |
95чел. |
|
Компьютерные классы: |
||
- собственный компьютерный класс |
1 |
8 компьютеров |
Оснащенность компьютерных классов: |
||
- металлическая дверь |
да |
|
- электропроводка |
да |
|
- кондиционер или протяжно-вытяжная вентиляция |
нет |
|
- немеловые доски |
да |
|
Количество компьютеров, используемых для осуществления образовательного процесса |
26 шт. |
|
Количество мультимедийных проекторов |
13 шт. |
|
Количество интерактивных досок |
3шт. |
|
Количество документ-камер |
1шт. |
|
Программное обеспечение. Есть ли у учреждения комплект лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера |
Да |
|
Выход в интернет. |
||
- от 129 Кб/c |
-- |
|
- от 2 Мб/c |
-- |
|
Широкополосный интернет. Укажите количество компьютеров, скорость выхода в интернет которых не менее 2 Мб/с |
да |
|
Кабинет физики |
||
- кабинет физики |
да |
|
- подводка низковольтного электропитания к партам (включая независимые источники) |
да |
К 12 посадочным местам |
- лаборантская |
да |
|
Лабораторные комплекты по физике. Отметьте факт наличия лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость кабинета) по разделам: |
||
- электродинамика |
да |
|
- термодинамика |
да |
|
- механика |
да |
|
- оптика |
да |
|
- ядерная физика |
да |
|
Кабинет химии: |
||
- кабинет химии |
да |
|
- вытяжка |
да |
|
- подводка воды к партам |
|
К 12 посадочным местам |
- лаборантская |
да |
|
Лабораторные комплекты по химии. |
||
- неорганическая химия |
да |
|
- органическая химия |
да |
|
Лабораторные комплекты по биологии. |
||
- природоведение (окружающий мир) |
да |
|
- ботаника |
да |
|
- зоология |
да |
|
- анатомия |
да |
|
- общая биология |
да |
|
Географические карты. Отметьте факт наличия всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии: |
||
- бумажные карты |
да |
30% |
- лицензионное демонстрационное программное обеспечение |
да |
10% |
Карты по истории. Отметьте факт наличия всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории: |
||
- бумажные карты |
да |
40% |
- лицензионное демонстрационное программное обеспечение |
да |
10% |
Современная библиотека |
||
- читальный зал |
да |
10 мест |
- медиатека |
да |
|
- работающие средства для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы) |
да |
1 |
- в библиотеке можно работать на стационарных или переносных компьютерах |
да |
2 компьютера |
- обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке |
нет |
|
- обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру) |
да |
|
- обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (есть доступ к ксероксу) |
да |
|
Благоустроенность пришкольной территории.: |
||
- озеленение территории |
да |
|
- наличие оборудованных мест для отдыха |
да |
|
Количество зданий, принадлежащих образовательному учреждению и предусмотренных для доступа учащихся |
1 |
|
Безбарьерная среда. В скольких зданиях, принадлежащих учреждению и предусмотренных для доступа учащихся, обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья |
условно |
|
Медицинский кабинет. Отметьте факт наличия лицензированного медицинского кабинета: |
||
- собственный лицензированный медкабинет |
нет |
|
- на условиях договора пользования |
да |
|
- квалифицированный медработник |
нет |
Договор |
Программа энергосбережения |
да |
|
Наличие ограждения |
Да |
Полное , сетка- рабица. |
Освещение территории школы |
нет |
Прожекторы на здании школы |
Наличие локальной вычислительной сети |
да |
33 рабочих места |
В 2016-2017 учебном году за счёт средств бюджета Тульской области приобретена ГИА-лаборатория по физике на сумму 100 000,00
Необходимо:
Разное:
2.Установка 13 водонагревателей.
Положительные моменты :
-Постоянное совершенствование и укрепление материальной базы школы;
-Интерьер школы приобретает эстетичный вид;
-Функционирует класс информатики;
-Количество компьютеров, приходящихся на 1 обучающих – 0,27
-Книжный фонд на одного обучающегося – 34,4 книг
-Соблюдаются основные требования пожарной и санитарно-эпидемиологической службы;
- выполнены предписания Госпожнадзора ;
- Имеется локальная вычислительная сети;
-Созданы безопасные условия для обучения, воспитания, питания учащихся;
- Большинство классов обеспечено современной мебелью
Отрицательные моменты:
-Старая материальная база кабинетов физики, кабинета ИЗО
- Старое оснащение мастерских для занятий по технологии для мальчиков;
-Недостаточная укомплектованность кабинета ОБЖ.
- приходят в негодность оконные блоки школы.
- финансирование из местного бюджета на ремонт и развитие материально- технической базы школы отсутствует совсем.
Возможности:
- Участие в проектах, грантах.
-Привлечение внебюджетных средств.
- Поиск внутренних резервов.
В Структурном подразделении « Селивановский детский сад №57» создана предметно-развивающая среда, которая позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Имеется три групповых комнаты, которые соответствуют требованиям Сан Пи 2.4.1.3049.-13. Так же имеются музыкальный зал, объединенный со спортивным.-71,5 м.кв.
На территории дошкольного учреждения для детей созданы:
3 игровых площадки;
группа раннего возраста-263,9м.кв.
1разновозрастная группа (3-5 лет)-259м.кв.
2 разновозрастная группа (5-7 лет)-200,2м.кв.
Отведено место для спортивной площадки.
В детском саду созданы условия для развития детей
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, разноцветные кубики, машинки, книжки с цветными картинками.
Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, столы для работы с различными материалами, доски для рисования, баночки для воды и др.)
Все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, фломастеры свежие, кисти исправные и чистые.
Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и др.)
Все игрушки и материалы для работы доступны детям.
Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные игровые наборы и игрушки («Айболит», «Парикмахерская», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.
Имеются игрушки для интеллектуального развития (шахматы, шашки, дидактические игры на логику и др.)
Имеется иллюстративный материал.
В детском саду созданы условия для развития театрализованной деятельности детей.
В детском саду созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.
Имеется музыкальный зал. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, трещетки, барабаны, кастаньеты, колокольчики и пр.).
В детском саду созданы условия для развития конструктивной деятельности детей. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).
В детском саду созданы условия для развития экологической культуры детей.
Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).
Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских сюжетов и пр.).
В детском саду созданы условия для физического развития детей.
Имеется спортивно-музыкальный зал.
В детском саду созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счеты, развитию представлений о величине предметов и их форме.
Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и песком и др.).
В детском саду созданы условия для игровой деятельности детей.
На участке имеется игровое оборудование.
В детском саду имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.com - Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
История
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/- музеи России
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история
Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Право
http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
http://www.hro.org – права человека в России
Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://vse-uroki.ru
http://rusedu.ru
http://www.english-to-go.com
Физика
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/ – Мир Физики
Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
Информатика и ИКТ
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей
Биология и Экология
http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»
Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии
География
http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана
http://vse-uroki.ru
http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Оснащённость компьютерным и интерактивным оборудованием
К локально- вычислительной сети и Интернет-ресурсам подключены 33 компьютера.
Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В целях информационной безопасности осуществляется фильтрация контента.
Компьютер позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе утверждены следующие локальные акты, регулирующие доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Название |
1.1.Регламент работы учителей и учащихся в сети Интернет |
1.2. Приказ о назначении ответственных лиц за внедрении системы контентной фильтрации доступа к сети Интернет |
1.3. Классификация информации, не имеющей отношения к образовательному процессу |
1.4. Инструкция для сотрудников образовательного учреждения и экспертно- консультативных органов( советов) о порядке действий при осуществлении контроля использования учащимися сети Интернет |
1.5. Должностная инструкция работника образовательного учреждения , назначенного ответственным за работу Интернет и ограничение доступа к информационным ресурсам в ОУ |
1.6.Приказ о создании Совета по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете |
1.7.Приказ о назначении ответственных лиц за использование ресурсов Internet |
1.8. Инструкция пользователя по компьютерной безопасности |
1.9. Инструкция по организации антивирусной защиты |
1.10. Типовые правила использования сети Интернет ОУ |
1.11. Правила использования сети Интернет |
1.12. Должностная инструкция системного администратора) школы |
1.13. Регламент работы с электронной почтой |
1.14. Воспитательная программа, связанная с проблемой информационной безопасности детей |